Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
Тирана, ч.5: канатная дорога на Дайти
velo1
novotor
Сразу за восточным краем Тираны, почти без перехода, равнинная Албания сменяется горной в лице меридионального хребта Черменика (Çermenikë). Хотя, по контрасту с плоской равниной, горы выглядят внушительно, их высота не превышает 1500 метров, поэтому даже пики лишены снежных шапок. Ближайшая к Тиране гора называется Дайти; она дала имя и окружающему природному парку. В хорошую погоду, с высоты её склонов столица видна как на ладони (а на горизонте - берег моря), поэтому Дайти ещё образно называют "балкон Тираны".

Добраться в горный парк можно как на машине, так и в кабине канатной дороги. Катринка для затравки:

канатная дорога Dajti Ekspres

Длина канатки (4.4 км) примерно равна радиусу самой Тираны, а общую диспозицию всех перечисленных объектов лучше представить на карте:

картосхема канатной дороги на гору Дайти

До нижнего терминала, в принципе, раз в час ходит маршрутка, только неизвестно какая и откуда. Поэтому добираемся городским автобусом от мечети, предварительно уточнив у народа направление вопросом "Дайти?". Оплата проезда бесхитростна: подходит кондуктор, и всего за 30 лек вручает билетик (иногда он настолько занят болтовнёй, что манкирует свои прямые обязанности - можно проехать зайцем).

Поначалу, смена ландшафта вдоль выездного луча соответствует всем канонам: плотность застройки уменьшается, появляются промзоны, склады, пустыри. Однако, вместо полей и огородов, сразу за городской чертой внезапно вырастают новые жилмассивы (такое мы уже наблюдали в южной части; вероятно, в смежных с Тираной муниципалитетах ниже налоги или легче с разрешениями на застройку). Дорога на границе разбита вдрызг, так что остановку не пропустите. Выходим и идём налево по указателям, примерно с километр. По пути делаем фотки.

Новые дома здесь строят с выдумкой, а магазины почему-то начинают возводить с фасадной стены:



Дворовые территории и тротуары оставляют на потом; главное - сдать дом:



Плотно застроен каждый участочек, кроме разве что крутых оврагов:

Тирана: микрорайон Дайт

Масштабы жилого строительства впечатляют - микрорайоны тянутся далеко на юг, и пересечённая местность им не помеха:



Более того, языки урбанизации по долинам дотягиваются до границ нацпарка, где строить уже запрещено:



Наконец, доходим до терминала канатной дороги, которая по-албански называется смешным словом "телеферику". Канатку построили сведующие в этом деле австрийцы, и открыли для туристов в 2005 году:

Дайти экспресс, нижний терминал

Билет туда-обратно стоит целых 800 лек, и продаётся только за кэш. Насколько я понял, расписание такое: полчаса работаем, полчаса стоим. Потока туристов в будний день не наблюдается - желающих прокатиться за полчаса собралось аж 8 человек.

Итак, нам предстоит преодолеть 4354 метра пути, и подняться, судя по изогипсам, на 800 метров:

картосхема канатной дороги на Дайти

Ехать целых 15 минут; не спеша вынимаем фотоаппарат, но вот засада: пластиковые стёкла кабины исцарапаны настолько, что даже не находится ни одного чистого кусочка, чтобы пристроить объектив. Так что заранее предупреждаю о качестве снимков :)

За первой грядой холмов, лежит долина Линза, занятая фермерскими хозяйствами. Дальше обитаемых мест уже не будет - только суровые горы. На горизонте - две главные вершины, Дайти (справа) и Брари (слева), а прямо под нами - искусственное озеро:



В долине занимаются не только сельским хозяйством - есть также несколько ресторанов и здравниц. Общий вид в южном направлении хорош,

долина Линза

а на крупном плане выходит так просто пастораль:



В северной части долины, пейзаж более спокойный и плавный, а дома стоят не посреди полей, а отдельно от них, на склоне:



Пройдя долину, канатка уходит резко вверх по покрытой лесом второй гряде:



А дальше характер растительности меняется, и обнажаются белые скальные породы:



На дне межгорной ложбины одиноко стоит старинный, полуразрушенный хутор Shërminë:



Он всё же обитаем (овечки пасутся), и даже соединён с большой землёй горной грунтовкой:



Не все кустарники вечнозелёные, поэтому зимой среднегорье выглядит тускло. И здесь крупные планы намного выразительнее:



Вдали справа замечаем целый лес из ретрансляционных вышек всех мастей. Очевидно, на том пятачке какое-то особо выгодное магнитное поле:



Последний перед финишем перекат,



и мы прибываем на верхний терминал:

Дайти экспресс, верхний терминал

Здесь есть шикарный ресторан Ballkoni Dajtit с панорамным видом, Dajti Tower Belvedere отель (60 евро за дабл), разбит ландшафтный парк с детской площадкой. А так, особо делать нечего, да и холодновато на такой высоте. Можно, конечно, выйти за изгородь и погулять по дикой природе, но лучше в тёплый сезон.

Невдалеке виднеется бывший пионерлагерь, а ныне парковка для автотуристов. За ней, ещё 500 метров пешего подъёма, и вы на вершине Дайти (1613 м):

гора Дайти

А можно покорить и соседний Брари - он на сотню метров ниже:

гора Брари

Похоже, что у его подножия пионеры играли в "Зарницу", с настоящими блиндажами и огневыми точками:



А вот панорамы Тираны, против солнца и в дымке, сделать не удалось. Даже максимально отвернув объектив на юг, всё равно получил сильно размытую картинку:



Эх, надо было сюда утром ехать, а не после обеда. Ну да ладно, надеюсь, не в последний раз.

  • 1
Это вроде бы не гуглокарты?
Спасибо за отчет, про Албанию редко найдешь материал.

Я с гуглом борюсь по мере сил :)
Использую Openstreetmap, она достовернее и удобнее.

Спасибо, учту.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account