Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
Чернозёмный экстрим, ч.4: Дивногорье
velo1
novotor
Лиски - Дивногорье - Липецк

На третий день блиц-путешествия планировалось посетить Дивногорье, а затем двигаться на север, в сторону Липецка, где-то 300 км пути.

Дивногорье от Лисок недалеко, туда ходят электрички и автобусы, ну а на машине - полчаса езды. Сам комплекс состоит из двух частей, удалённых друг от друга на 3 км по прямой: музей с пещерной церковью Сицилийской иконы и Большими Дивами, и Свято-Успенский монастырь с Дивами малыми. Обе части расположены на большом меловом холме, рядом с местом впадения Тихой Сосны в Дон, откуда открываются великолепные виды.



Поскольку вчера я уже посетил один монастырь, сегодня решил разнообразить программу, и поехал сразу в музей.

Пришлось немного подождать, пока придёт экскурсовод, ибо без него всё равно в пещеру не попасть - на ней висит амбарный замок :) Экскурсия стоит 100-150 рублей (в составе группы), в зависимости от продолжительности и числа посещаемых объектов. Ну флора и фауна меня интересовала мало, поэтому взял самую дешёвую базовую. Кроме экскурсий, музей пытается подрабатывать на всём: катание на ослике - 50 руб. за два круга, фотки в кольчуге - 50 руб., ну и тому подобное. Продают также сувениры, но ничего такого, что хочется купить, я не обнаружил.

Итак, ваш покорный слуга прибыл на парковку:



План местности, если кому интересно.

Дивногорье: план местности

Не знаю, кусаются ли там змеи, или просто повесили, чтоб отвадить туристов от вытаптывания травы.



Большие Дивы, точнее, что от них осталось. Большинство меловых останцов взорвали при прокладке железной дороги прямо под холмом.

Дивногорье: Большие Дивы

А вот и сама железка, участок Лиски-Валуйки важной широтной магистрали, соединяющей Украину с Поволжьем и всей восточной частью России. Дивы хорошо видны из окна поезда.

ж.д. перегон Лиски-Валуйки близ Дивногорья

То ли электричка, то ли рельсовый автобус, только непонятно, зачем одному вагончику целых два электровоза? На заднем плане виднеется Дон, а кусты вдоль рельсов - это типа Тихая Сосна.



Часто везут уголь, только не понял, почему в сторону Украины. Логичнее было бы везти из Донбасса.

ж.д. перегон Лиски-Валуйки близ Дивногорья

А это коммерческий сарайчик. Там хранится кольчуга, в которой фоткают. Стрельба из лука по красной мишени тоже не бесплатная, гы-гы.



Вот наконец и сама церковь Иконы Сицилийской божьей матери. В отличие от костомаровских церквей, тут нет никаких внешних признаков типа куполов или крестов, зато внутри просторнее :)



Вид сверху на церковь. Внутри всё как положено - алтарь, свечки, но иконы заносят только на службу, которая всего 2 раза в год (музей всё-таки, а не действующая церковь). Толстые стены из экологически чистого материала обеспечивают постоянную температуру +8+10 градусов круглый год. До чего приятно войти туда с 30-градусной жары! По периметру внутри даже прорыт туннель для крестного хода вокруг алтаря, и имеется второй этаж для хозяйственных нужд - погреб, кухня, столовая и даже кельи. Справа - не Дон, а Тихая Сосна. Дон гораздо шире :)



Вот, собственно, вход на второй этаж. Там ещё и окошко имеется:

Дивногорье: церковь Иконы Сицилийской богородицы

А дальше мы поднялись на вершину холма. Там есть ещё и здоровое городище хазарской крепости, но главное - потрясающие виды на донские просторы. Донская казачка осматривает свои владения. На самом деле - училка из Павловска, которая привезла свою детвору на экскурсию. Павловск, впрочем, тоже на Дону (только на 100 км южнее), так что вполне себе казачка:



Следующие 4 фотки - круговая панорама Придонья с этого места, сектор с юго-запада на северо-запад.

Дивногорье: пойма Тихой Сосны (вид сверху)

Дивногорье: пойма Дона (вид сверху)

Дивногорье: пойма Дона (вид сверху)

Дивногорье: пойма Дона (вид сверху)

Надеюсь, Дон от Сосны вы отличили :)

Отдохнув душой на природе, пустился в обратный путь через Лиски на М4. Вот тут и начал сбываться мрачный прогноз синоптиков. Не успел отъехать, как похолодало, поднялся сильный ветер, и пошли дожди. Зато был всю дорогу доволен как слон, что успел выполнить всю природную часть программы при отличной летней погоде. Ну а Липецк я при любой погоде могу смотреть.

Быстро доехав до Воронежа, решил его обогнуть по восточной хорде. В атласе эта объездная кажется вдали от города, но куда там! Все атрибуты города на ней присутствуют - пробки, посты ГАИ, дачные посёлки. Ну разве что раков продают на переезде через водохранилище.

Не успел обрадоваться, что Воронеж остался позади, как чёрт из табакерки выскочил гаишник (опять на выездном посту!) и взмахнул своей волшебной палочкой прямо у меня перед носом. "Опять разведут", - подумал Штирлиц и не остановился. Нех.. так поздно жезлом махать! Догонять меня по тяжёлому траффику он не стал, разве что свистнул. А позвонить на следующий пост, похоже, поленился. Или они меня среди машин не заметили. Но в любом случае, до границы со спасительной Липецкой областью ведь совсем недалеко :D

На всякий случай я долго посидел на заправке, пообедав чем бог послал. Кстати, о заправках. Машина ела в среднем 7.3 л на 100 км, что весьма неплохо для мощного движка и обилия пробок на моём пути. Что касается брендов, господствуют всего два: Роснефть и Лукойл, причём в первой и бензин дешевле, и кредитки принимают. Так что мой выбор был однозначным. Правда, иногда приходилось заправляться в аварийном порядке, где придётся и по 20 литров за кэш.

Опять-таки из осторожности, съехал с М4 пораньше, до платной трассы, в районе посёлка Конь-Колодезь. Памятника коню я там не обнаружил. А может, его там как кошки в тёмной комнате, просто и нет. Короче, в следующем посёлке Хлевное я уже никаких памятников не искал :) Остаток пути до Липецка ничем не запомнился, разве что повеселил двухэтажный украинский автобус, который вдруг стал всех обгонять, да так, что от него шарахались на обочину даже встречные грузовики. Вот блять, хулиганам всё сходит с рук, а аккуратных водителей вроде меня норовят тормознуть ни за что.

?

Log in

No account? Create an account