Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
мегапутешествие в Австро-Венгрию
velo1
novotor
Часть 0. Подготовка.

Мальбрук в поход собрался. А то путешествовать всё-таки надо до пенсии, а не на. Там уже всё по барабану станет. Начинаю отчёт до поездки, а не после. Потомучта после обычно лень, и дела наваливаются, в итоге отчёт появляется через полгода-год, и никому уже не интересен, включая самого автора. В общем, по-порядку.

Цели путешествия.

1. Посмотреть страны, которые не входят в привычные маршруты в силу стереотипов, приоритетов и ограничений. Всем же охота сперва в Париж, если выпадает счастливая возможность поехать на отдых. Ну или в жаркие страны, на худой конец. 2. Побродить по средневековым улицам. Пусть хоть иллюзия отсутствия надоевшей говноцивилизации возникнет. 3. Насладиться природой: горами, озёрами, чистым воздухом; искупаться в море на любимых скальных пляжах. 4. Вкусно пожрать и попить хорошего пива. А то и этого уже на родине не стало.

Средства передвижения.

Личный автомобиль Шкода Октавия. Поскольку ещё новый, особо не заморачивался с его подготовкой. На всякий случай купил насос, трос, прикуриватель, инструмент и овальный знак RUS. Парковочный циферблат у нас отсутствует как явление, поэтому отложил покупку до границы. Нашёл пару дорожных карт дома, а остальные на месте будут вдвое дешевле. Скорее для развлечения, заказал из Англии навигатор. Не учёл, правда, что будет идти по почте больше месяца, но если не дойдёт - с горя не умру. Нужен только для того, чтоб отметить штук 15 контрольных точек - мест ночлега в сложных городах типа Пардубице :)

Формальности.

Легко решаются с помощью Гугла. Так что и писать особо не о чем. Ну купил в страхагентстве зелёную карту и "расширение каско"; распечатал и заполнил заранее таможенную декларацию.

Маршрут.

Вот это оказалось самым сложным и трудоёмким - составлял месяц, не меньше. Как ведь путешествуют антиглобалисты? Правильно, чураются крупных городов и туристических тусовок. Но встаёт вопрос, чем это адекватно заменить. Поэтому начал с пополнения знаний - купил путеводители, стал читать интернет и отчёты коллег. Дальше применил два принципа - нигде не напрягаться за рулём и не переплачивать ни евроцента за ночлег. В итоге, маршрут ежедневно улучшался и оптимизировался, потом прошёл утверждение перед строгой комиссией в моём же лице, и наконец принял окончательный вид.

Чтобы добраться до стран интересных, безопасных и приятных, надо сначала преодолеть тысячи километров весьма унылых и стрёмных. При этом, на пути встаёт гигантская Польша, с которой непонятно как бороться. (Поначалу даже хотел объехать её на пароме Клайпеда-Киль, но перспектива провести ночь на кресле типа автобусного, да ещё в компании пьяных дальнобоев меня не прельстила. Да и не экономятся ни время, ни деньги.) Таким образом, весь путь делится на две концептуальные части: транзитную и основную. Многие коллеги превращаются в Шумахеров и пытаются преодолеть транзитную часть одним марш-броском на 1.5-2 тыс. км, но зачем начинать отдых со смертельной усталости? Поэтому транзитную часть разделил на перегоны не более 600 км, а основную - в среднем по 200. Набежало, правда, много дней пути, но мне спешить некуда :Р

Приводить весь маршрут по участкам смысла не вижу: о многих пунктах я и сам узнал впервые в жизни. А в целом получилось 7 стран, не считая транзитных Белоруссии и Литвы: Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Венгрия, Словакия. Начальная точка маршрута Тверь, конечная - Сплит. (Дубровник хоть красив и средневековен, но забит туристами до отказа, и поэтому был безжалостно исключён). Общий пробег 7600 км, но с учётом местных разъездов явно превысит 8. Строго говоря, маршрут охватит не все страны бывшей империи, но нельзя объять необъятное, да ещё за один раз. Поэтому остальные (Сербия, Румыния, Босния, Болгария) подождут, а за это время может подтянутся и станут более приятными для путешественников.

Особо надо отметить "квартирный вопрос". Для ночлега были выбраны т.н. пансионы, которые выгодно отличаются от отелей уютной домашней обстановкой, радушием хозяев, и ценой. За все удобства и прелести мне нигде не придётся платить больше 35 евро за ночь, а как правило - 25. Заранее бронировал не всё подряд, а только в ключевых местах (после длинных перегонов и где есть риск не найти свободных мест). В остальных - только записал адрес и схему проезда.

С едой вопрос решается просто: завтрак всегда включён, на обед можно перекусить, а на ужин ждут прекрасные аутентичные рестораны, трактиры, пивницы и т.п. с обильной и вкусной национальной пищей. Что-что, а в еде в этих странах толк знают.

Как уже упоминал, крупных городов по пути не будет. Все столицы - Варшаву, Прагу, Вену, Загреб и даже Вильнюс и Братиславу - аккуратно объеду. Вот только Будапешт и Любляну объехать не удастся (ибо в этих странах "все пути ведут в Рим"), но вторая маленькая и симпатичная, а первый - не такой уж страшный, как кажется.

По отдельным странам раскладка такая:
Белоруссия - 1.5 дня, главные места - гг.Полоцк, Поставы, Волковыск.
Польша - 3 дня, г.Торунь (остальное транзитом).
Чехия - 2 дня, Восточная Богемия (Градец-Кралове, Пардубице, Табор, Ческе-Будеёвице).
Австрия - 4 дня, г.Грац, Альпы в Штирии.
Словения - несколько заездов, 3 дня в сумме, озеро Бохинь.
Хорватия - 10 дней, парки.
Венгрия - 2 дня, Балатон, излучина Дуная.
Словакия - 4 дня, г.Тренчин, замки и горы.
Италия - пара часов, только Триест.

(продолжение следует)

  • 1

мегапутешествие

(Anonymous)
Vo-pervykh, gde prodolzhenije? A vo-vtorykh, neuzheli nikto do sikh por ne zapostil vot eto: http://www.youtube.com/watch?v=RnpzSUteLyo&feature=related ? I kto otlichilsja takim daljnovidnym predvidenijem?

песенка про Вадика

Йожин у меня тоже был, только вылез не из чешских болот, а из словенских.

для тех, кому лень копипастить линк:
http://www.youtube.com/watch?v=RnpzSUteLyo&feature=related

ща позырю заценю .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account