Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
семимильный шаг
velo1
novotor
29 января в одесском порту Южный пришвартовался греческий танкер Minerva Astra с 81 тыс.т нефти на борту. Этот неприметный с виду эпизод на самом деле знаменует важнейшее событие на пути к реальной независимости нашей страны: началось замещение 20% импорта российской нефти.

Но обо всём по-порядку. Венесуэла внезапно стала крупнейшей страной по запасам нефти, обогнав даже Саудовскую Аравию. Друг Чавес, хоть и входит в мерзкий картель ОПЕК, но выторговал там высокую квоту для своей страны, и может увеличить добычу на 30%, оставаясь в её пределах. Дружба дружбой, а денежки врозь: поставляя нам нефть на льготных условиях, он не забыл о своей доле в результирующем экспорте нефтепродуктов из Белоруссии (злые языки говорят, что до 3/4). Тем не менее, это взаимовыгодно. Алчные турки берут неподъёмную "экологическую" пошлину за проход танкеров через Босфор. Ну и йух с ними, мы и из этого найдём выход в виде т.н. своп-контрактов: венесуэльская нефть поставляется кому-то до Босфора, а этот кто-то взамен оплачивает поставку азербайджанской нефти (поездом до Поти, затем танкером до Одессы - и опять никакого Босфора). После чего надо было заинтересовать украинцев в транзите по нефтепроводу Одесса-Броды и далее по "Дружбе" (и всё это в реверсном режиме) в конечный пункт - Мозырский красавец НПЗ.

Вот такая неординарная схема заработала (а ведь ещё полгода назад аналитики будто хомячки синхронно тыкали пальчиком в небо и обзывали этот план утопией). Тот факт, что наше правительство в кратчайшие сроки реализовало этот сложнейший политический и технологический проект, вызывает чувство уважения и гордости. И пусть теперь российские магнаты ломают голову, куда пристроить лишние 4 млн. тонн. Ну ничего, реже в Куршевель будут ездить.

?

Log in

No account? Create an account