Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
Копенгаген, ч.10: городской транспорт
velo1
novotor
Как уже отмечалось в первом посту, основными видами общественного транспорта Копенгагена являются городские электрички и велосипеды. Как результат антинародной политики правительства, далеко не каждый датский гражданин может позволить себе купить и содержать автомобиль (налоги и пошлины превращают это средство передвижения в предмет роскоши), или тратить сотни долларов в месяц на проезд в городском транспорте. Поэтому единственной альтернативой служит бесплатный и полезный для здоровья велосипед. На нём ездят все, начиная где-то с 5 лет и до глубокой старости, в любую погоду и по любым делам. К велосипеду прилаживают самые разнообразные приспособления, порой непонятные на первый взгляд (видел даже прицепы-коляски для близнецов). С раннего утра на велодорожках образуется сплошной поток, и непривычному туристу очень легко попасть под велосипед, сойдя с тротуара всего на полшага. В отличие от других городов, велодорожки нигде не прерываются, образуя единую транспортную подсистему между проезжей частью и тротуарами. Вот как, например, выглядят обычные уличные перекрёстки:

Копенгаген: велосипедисты

У велосипедистов есть даже своя стоп-линия перед светофорами! А вот так молодая мама перевозит младенца:



В пешеходной зоне, у вокзалов, магазинов, ресторанов количество припаркованных велосипедов просто зашкаливает:



Интересно, все ли сразу находят свои велики в таком месиве? Для безлошадных город предоставляет бесплатные велосипеды напрокат. От обычных они отличаются сплошными колёсами, прямо как трековые:



Вот только далеко на таких не уедешь - они тихоходны и неудобны; я как-то видел молодых людей, передвигавшихся на этих драндулетах с выражением адовой муки на лицах при каждом нажатии на педали.

Автомобили тоже пытаются редуцировать для городских условий. Нередки вот такие стоянки для электромобилей:

Копенгаген: зарядка электромобилей

Вот только на "заправках" я их видел несколько раз, а в движении - ни разу :-)

Теперь к более традиционным видам транспорта. Троллейбусов или трамваев в городе нет, но автобусная сеть весьма развита. Наряду с обычными дорогими, где-то раз в час по определённым маршрутам хотят социальные автобусы со сниженным тарифом на проезд и частыми остановками - видимо, специально для инвалидов. А вот такой двухэтажный автобус - редкость, Копенгаген всё-таки не Лондон:



Метрополитеном воспользоваться так и не удалось. Это относительно новый вид транспорта, и в городе пока что проложены всего 2 линии. Говорят, вагоны курсируют вообще без машинистов, полностью автоматически. Впрочем, не знаю, работает ли такая система без сбоев. Вот так выглядят окрестности станции Форум:

Копенгаген: станция Форум

Назначение этих конусов мне осталось непонятным, но если подойти поближе, сквозь них можно увидеть вестибюль. А сам вход выглядит тоже нестандартно:

Копенгаген: лифт в метро

Можно спуститься по лестнице и эскалаторам, но большинство предпочитает дождаться лифта. Виден год постройки станции - 2003.

Летом можно прокатиться на речном трамвайчике. Он тесноват, и без особых изысков в виде палуб или рулевой рубки - только сиденья:

Копенгаген: речной трамвай

Отправляются они от причала возле Хольменского моста и церкви, что напротив биржи, и цены для Копенгагена весьма демократичны: за час катания берут всего-то 40 крон (8 долларов), что дешевле среднего билета на метро или автобус:

Копенгаген: причал у Хольменского моста

Неудивительно, что желающих покататься много. Кстати, на другой стороне проливчика хорошо виден обычный городской автобус, который отличается от наших минских разве что более весёлым цветом. За автобусом - министерство финансов; вот оно-то наверняка отличается в лучшую сторону :-)

Как раз во время нашей прогулки, возле ратуши проходила выставка старой техники, а точнее, ветеран-ралли. Вот, видимо, морально устаревшая (ибо выглядит не так уж и антикварно) пожарная машина:



А рядом - настоящий антиквариат:



Фура на заднем плане, очевидно, перевозит экспонаты этой передвижной выставки и не особо заморачивается с парковкой. А вот довоенная трёхтонка Вольво, бережно восстановленная, но почему-то даже не снятая с платформы:



В общем, транспорт столицы Дании многообразен и надёжен, но на первом месте старый добрый велосипед. Надо бы и нам перенять, но не путём драконовских мер вроде удвоения цены на бензин, а путём создания для велосипедистов удобных и безопасных дорожных условий. А желающие ездить и у нас найдутся.

  • 1
Спасибо Вам большое за рассказ! Даже не представляете, насколько полезной оказалась информация по транспорту. С таким безумным количеством билетов запутаться - раз плюнуть, а так подробно больше нигде не рассказывается! Очень-очень благодарна! И описание достопримечательностей тоже пришлось очень кстати!

Рад, что пригодилось! А то 10 частей написал, а за год ни одного комментария :)

Видимо, все скромничают))
Я все десять прочитала и даже распечатала, так как с нормальными путеводителями большой напряг, а у Вас получился подробный и обстоятельный рассказ, да еще с массой полезных замечаний и рекомендаций. Еще раз спасибо! Можно сказать, не дали пропасть в Копенгагене:)

:)
ни одного комментария?)
даже странно
я была в Копенгагене полмесяца назад
Написано правда отлично, с тонкостями, как прямой эфир!


Спасибо!
В мае тоже много туристов было?

я была там 14-15 мая
и 23 мая кажется

нет, туристов тогда было мало. огромные парки, дворцовые площади и мало людей
в излюбленных туристами местах их конечно хватало
но если уйти дальше, то эта отсутсвие людей среди красот даже сбивает с толку по-началу)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account