Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
мегапутешествие-2011: итоги
velo1
novotor
Традиционное летнее путешествие состоялось в этом году со 2 по 22 июля, то есть позже по времени на полтора месяца и короче на неделю, чем в прошлом году. Маршрут на сей раз пролегал строго на юг, в тёплые страны: Минск - Стамбул - Амасра и обратно. Главный итог - поездка удалась на славу, планы в целом выполнены, впечатлений получена масса, а позитивные моменты на порядок перевесили негативные. Были открыты три новые для меня страны: Румыния, Болгария и Турция, и несколько новых областей на Украине и в Белоруссии. По пути встретилось немало интересных городов, по некоторым из них удалось погулять, так что уже сейчас могу анонсировать фотоотчёты по городам Бучач, Кременец, Сигишоара, Сибиу, Велико-Тырново и небольшой цикл по Стамбулу. Не был забыт и ленивый пляжный отдых, причём удалось полноценно (по нескольку дней) отдохнуть сразу на двух черноморских курортах - в Амасре (Турция) и Приморско (Болгария).

Всё путешествие длилось ровно 21 день, из них половину - 10.5 дней - пришлось провести за рулём, 9.5 дней загорали и купались, и 1 день гуляли по Стамбулу. Многие люди, даже имеющие возможность поехать в отпуск на своём авто, как правило, отказываются от такого варианта в пользу самолёта, мотивируя это нежеланием "терять время на переезды". Такая точка зрения уместна, если принять время пребывания на курорте за абсолютную ценность, а остальное время считать досадными издержками на перемещение к заветной цели. Но у меня целеполагание иное: спору нет, купаться и загорать хорошо, но самому преодолевать расстояние, непрерывно узнавая что-то новое о жизни народов, любуясь сменой пейзажей, проезжая непохожие друг на друга города и сёла, и превращать пугающее неизведанное в знакомое и понятное - это ничуть не менее ценное занятие.

Даже найденный баланс между пассивным и активным отдыхом не избавил от острого дефицита времени. Общая длина маршрута составила 6140 км, притом, что от первоначального плана добраться до Каппадокии (а это была бы ещё тысяча километров) пришлось по ходу дела отказаться - пересечь турецкие плоскогорья вдали от моря по июльской жаре не хватило бы никаких сил. Тем не менее, средняя длина этапа составила почти 600 км, а всего за рулём пришлось провести почти 100 часов. Это очень много; чтобы всё успевать и не утомляться, дневной пробег не должен превышать 300-400 км. В результате, многие города и просто интересные места проезжались без остановки (а некоторые и вообще по объездной дороге), и порой за весь день даже не делалось ни одного снимка.

Хотя пройденных стран и осмотренных городов было гораздо меньше, чем в поездке-2010, границы и таможни пришлось проходить чаще, а конкретнее, между каждой парой стран - целых 8. В семи случаях формальности удалось пройти легко (задерживались не более часа), а вот на украинско-румынской границе произошёл инцидент, в результате которого бюджет поездки пришлось существенно скорректировать, дабы уложиться в запланированные 3000 долларов.

В остальном, проблем либо вообще не было, либо решались благополучно. Машина ни разу не подвела и не получила новых царапин. Все дороги (даже на Украине) были от приемлемого до хорошего качества, по бездорожью ехать не приходилось, и в пробки не попадал, ремонт дорог тоже не напрягал. А вот фуры и прочие тихоходы часто заставляли материться, внезапно появляясь как назло в самых узких местах.

Закачанные заранее в навигатор карты отдельных стран оказались довольно точными: разве что дорожные сети не стыковались между странами, и задавать маршрут приходилось по частям - до и после границы. Навик сильно ошибся только однажды, заведя нас в городе Ровно вместо магистральной улицы прямо в торговые ряды городского рынка (над которым эта улица и проходила в виде моста). Зато в аду Стамбула сработал на пять с плюсом, найдя из миллиона вариантов единственно верный. В общем, ни разу нигде не заблудился и только однажды свернул не туда, но сразу опомнился. Правда, каждый раз при проезде транзитных городов приходилось решать в ручном режиме: через центр или по объездной, но это дело вкуса.

Обошлось и без встреч с дорожной полицией - в тех редких местах, где имелись засады, встречные водители своевременно предупреждали, но я и сам все знаки в меру уважал. Парковка в городах тоже находилась легко, и была бесплатной везде, за исключением, разумеется, Стамбула.

Гостиницу бронировал только в Стамбуле (обошлась в 70 долларов, и это самая дешёвая), а во всех остальных местах, даже на людном побережье, жильё (мотели, пансионы, частные дома) находилось прямо на месте - всё в диапазоне 20-30 долларов за дабл, но превосходного качества.

Порадовала также вкусная еда:



В каждой стране мы старались отведать лучшее из местной кухни, и такие яства, как шопский салат, жареная рыба всевозможных видов, айран, халва, шиш-кебаб, запомнятся надолго. Конечно, в Турции не хватало колбасы и свинины, в Болгарии - обычного (несолёного) сыра, но грех жаловаться.

Все без исключения люди, с которыми мы общались в разных странах, были доброжелательны и радушны. Никто и нигде не пытался обсчитать или обмануть, зато помочь был готов каждый. Вопреки расхожим стереотипам, турки были вежливы и отнюдь не навязчивы, галичане дружелюбно встречали "проклятых москалей", а болгары не делали вид, что забыли русский язык. Кстати, языковой барьер имел место в Румынии и Турции, но особых проблем не создавал, ибо наши нехитрые потребности в крайнем случае можно было объяснить и жестами.

Если в начале пути, вплоть до самой Турции, было дождливо, то в течение всего приморского отдыха стоял полный штиль, на небе ни одного облачка, и температура стабильно держалась около 30 (ну и вода в меру тёплая). Зато в первый день обратного пути пришлось выдержать испытание сначала жарой под 40, а к вечеру (уже в Румынии) умудрились попасть прямо под ураган невиданной силы, сорвавший много крыш и оставивший пару областей без света. Тоже приключение, однако.

Хотя впечатлений было очень много, самое сильное произвёл Стамбул. О нём я ещё подробно расскажу, но это безусловно must see.

В целом, получилось одно из лучших путешествий в жизни, правильно подготовленное и исполненное. А главное - можно повторить, так как на этом пути ещё осталось много такого, что хотелось бы, но не успел повидать.

В следующих частях рассажу о каждой стране в отдельности и покажу подробную карту маршрута.

  • 1
здорово, как глобально=) аж даже завидую=)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account