Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
поездка-катастрофа, ч.2: ещё восемь жёстких дней
velo1
novotor
Дальнейшие злоключения, думаю, нет смысла описывать подробно, за исключением тех случаев, когда уроки из них могут представлять некоторую общественную ценность. Несмотря ни на что, главных целей поездки всё же удалось достичь, пусть и не в полном объёме, и собрать материал на небольшой цикл о Моравии и биатлоне.

Итак, утро вторника 10.01 застало меня в Оломоуце с двумя неотложными задачами: найти интернет и восполнить ряд утраченных вещей. На их решение я затратил весь световой день, и в результате не осталось ни фотографий, ни даже впечатлений от этого самобытного, но мрачноватого города. Первая задача сложна в Чехии объективно: в отличие от некоторых других стран, здесь практически нет интернет-салонов или кафе. Если у нас в Белоруссии полноценный доступ предоставляют все т.н. центры услуг связи Белтелекома (и их много), то в Чехии интернет доступен лишь в библиотеках (открыты не каждый день, и пускают только если хорошо попросить), городских ратушах (пускают на 15 минут), а в крупных городах - ещё в единственном на весь город частном салоне (за 40-60 крон в час). При этом, не всегда имеется принтер, а скайп - так вообще раритет. В Оломоуце мне ещё повезло: местный салон обладал полной функциональностью, удалось не только проверить почту, но и позвонить кому следует, заново распечатать билет на биатлон, и конечно, узнать адрес консульства.

Начитавшись заодно инетовских баек о том, как легко руссо туристо получали документ на возвращение, я снова неверно расставил приоритеты, запросив прислать с работы копию паспорта и запланировав поход в консульство аж на пятницу.

Вторая задача оказалась субъективно сложной: при моей невероятной чувствительности к потребительским свойствам вещей и удобству пользования ими, даже выбор зубной щётки отнимает у меня массу времени, что уж говорить о более сложных предметах. Будь у меня машина, я бы заехал в гипермаркет Tesco и решил там все или почти все проблемы с покупками (а заодно бы очень дёшево пообедал в кулинарии - вследствие ночного приезда хозяин лишил меня завтрака). Но машины не было, а гипер Kaufland, до которого я таки смог добраться на трамвае, не дотягивал до стандарта дворца потребления. Зато в центральном универмаге нашёл фотоаппарат той же модели, что и была, а по соседству - и новую сумку. Стоит отметить, что значительную часть торговли во всех чешских городах держат вьетнамцы. Товары у них может и не совсем брендовые, но раза в два дешевле, чем в обычных магазинах. В частности, новую шапку я купил у них за доллар, а пару фланелевых рубашек - по 7 за штуку. У них же намного дешевле купить бехеровку и прочие ликёры.

Утром в среду предстояло уже ехать на стадион в Нове Место. Пенсион находился далеко от вокзала, но в 10 минутах езды на автобусе. Всё бы ничего, но чешские городские автобусы, в отличие от трамваев, ходят с интервалом раз в час. Уставший после долгого шоппинга, я накануне посмотрел на остановке расписание не того автобуса, и вышел на остановку, когда нужный уже ушёл. Был ещё шанс успеть на поезд, если бы кто-то подбросил до вокзала, но за 15 минут ни одна машина даже не остановилась! Ну что ж, не довелось покататься на поезде с интригующим названием "Прадед", опять пробуем альтернативу в виде автовокзала. Чемодан - вокзал - автобус. Неторопливый чешский автобус до Брна, заходящий в каждую деревню и развозящий школьников. Смотрим в окошко: моравские городки весьма симпатичны, да и пейзажи радуют глаз - пожалуй, дадут фору богемским. Надо будет ещё раз сюда съездить, в более спокойной обстановке.

А вот и Брно. Сама судьба как бы намекала: "марш в посольство!" Но до его закрытия я успевал разве что бегом, ещё не имел копии паспорта (на которую ошибочно рассчитывал) и требуемых фотографий (не фоткаться же небритым и измождённым, хотя вчера время на это было). Занятно, что я всё равно бы туда поехал наудачу, но тут как на грех подошёл автобус на город Ждяр, которым я ещё успевал на стадион, пропуская где-то полгонки. Так и вышло; при этом пришлось топать 2 км от остановки до стадиона в гору с тяжёлой сумкой, но финиш всех сильнейших спортсменок я всё-таки увидел. Подумалось, что я сегодня затратил не меньше энергии, чем они :)

Вечером я наконец-то добрался до места постоянной дислокации, в пенсион "U Kubínů" в городке Пшибыслав (Přibyslav), впервые за всю поездку вовремя. Это стало единственным местом, где меня обходили стороной любые неприятности; я там себя чувствовал как дома, во многом благодаря заботе и отношению хозяев семейного отеля и ресторана - Милану и Иване Влчек (на снимке справа):



Четверг прошёл спокойно и по плану, хотя и тут не обошлось без засад: буквально в соседнем доме, судя по вывеске, размещался "центр любых мультимедийных услуг", но когда я спросил прохожих, во сколько он открывается, меня "порадовали", что владельцы только что вышли из бизнеса, даже вывеску снять не успели. Тот же прохожий, впрочем, отвёл меня в закрытую(!) в этот день библиотеку и договорился, чтоб меня пустили в интернет, а заодно показал, где делают фотки на паспорт. Маленькие города имеют свои прелести, а будучи там единственным туристом, я ещё и получал всякие бонусы :)

В пятницу утром, вместо запланированной экскурсии в Йиглаву, я поехал поездом в Брно, наивно полагая вернуться к началу биатлона. Очередь в консульство казалось небольшой - всего-то три человека, но объём бюрократической работы там таков, что на каждого ушло не менее часа. В итоге, простояв три часа на лёгком морозце, я дождался аудиенции минут за 20 до закрытия. Вот тут-то я узнал, что мой визит будет далеко не последним. Отправив факс с запросом в Россию, посоветовали периодически звонить в понедельник, и когда придёт ответ, явиться за итоговым документом. К тому же, надо снова навестить полицию и взять справку об утере документа по установленной форме. Исходный полицейский протокол, стало быть, не соответствует бюрократическим стандартам.

Всё равно биатлон в этот день уже пропустил, поехал на вокзал искать полицию. Брненский вокзал - место весьма оживлённое чуть ли не круглые сутки, а отделения полиции нет вообще! В справочной дали карту города и послали в областное управление на главную площадь. Ну а там меня обрадовали, что подобные справки дают не они, а какая-то гражданская полиция. Где? А вот здесь, за рамками карты, километра два от центра. Ещё один марш-бросок, ещё часа два на оформление справки. Да блядь, это кончится когда-нибудь? Кончилось, когда уже темнело. Опять нужен интернет - планировать новые варианты возвращения, к примеру. Где? Да возле вокзала, интернет-кафе, одно оно у нас в городе. Марш-бросок, 3 км - тут уже меховые сапожки не выдержали, порвались. Сажусь за комп - ни принтера, ни скайпа. Минут через десять связь внезапно обрывается - сгорел кабель. Сил уже нет даже материться. Домой вернулся в пол-одинадцатого; там хорошо - ужин и пиво.

Выходные прошли планово - ездил на стадион, посетил соседний город Хавличков Двур, купил у вьетнамцев чемодан - сумку на плечах уже не потяну.

В понедельник звонить в консульство особого смысла не было - ещё оставался шанс поймать обратный поезд через Варшаву, если бы всё сделали оперативно. Поэтому явился лично с самого утра. Но куда там - в понедельник персонал ФМС в родной Твери решил устроить себе выходной, и даже на звонки не отвечали. Очевидно, мало отдохнули на новогодние каникулы. В результате, пришлось искать ночлег во Брне. Несмотря на низкий сезон, везде было "обсажено", еле нашёл местечко в университетской гостинице (ужос - 41 доллар). Хорошо хоть догадался оставить чемодан в камере хранения.

Во вторник, 17.01, наконец-то пришёл факс, и мне всё быстренько оформили. Среди прочего, выдали удивительный документ: справку о приёме заявления на получение свидетельства на возвращение. Я минут пять смотрел на это чудо бюрократической мысли, но так и не понял, для чего оно. К этому счастливому моменту я уже пропустил удобный поезд на родину, и пришлось добираться собаками - шесть поездов и электричек, в том числе ночной польский поезд Вроцлав-Варшава и трансграничный челнок Тересполь-Брест. Имейте в виду: можно купить билет в Чехии сразу на весь путь до Бреста ($75), но международные кассы закроются в 17:00.

Сам по себе тяжёлый маршрут сильно омрачился в Варшаве: по случаю снегопада, поезд до Тересполя не смог тронуться с места, а новый состав подали через полтора часа (и с другой станции). Как следствие, опоздал на пересадку на границе - ещё 4 часа долой. Челночная электричка на Брест - это отдельная песня, никому не советую ею пользоваться для транзитных поездок: из Польши везут всё подряд, от плоских телевизоров до стирального порошка, и на таможне скапливается огромная очередь. Таможня закрывается за 15 минут до отправления, но электричка никогда не отходит вовремя: ждут пассажиров, оформляющих tax-free (а их 99%).

Возникла реальная угроза добраться домой в Минск уже глубокой ночью, ибо на последний вечерний поезд я безнадёжно опаздывал: ну как успеть за 10 минут выйти из электрички, пройти паспортный и таможенный контроль с подозрительной бумажкой вместо паспорта, купить билет и перебраться через тоннель к нужной платформе? А очень просто: ведь я уже в Белоруссии, а здесь молочные реки и кисельные берега, все службы работают лучше швейцарских часов, транспорт ходит строго по расписанию, и шампанское в честь приезда можно купить возле дома даже поздно вечером. Полоса невезения так и осталась за кордоном: брестская кассирша показала верх профессионализма, выдав билет секунд за двадцать, параллельно объясняя как пройти к нужному поезду. И даже не заставила подписывать бумагу, что я беру на себя ответственность за возможное опоздание :)

?

Log in

No account? Create an account