Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
словенский автопоезд
atlas
novotor
В Альпах автомобилистам иногда помогают преодолеть перевалы при помощи автопоездов: грузишь свою машину на платформу, и по жд туннелю без лишних усилий оказываешься на другой стороне хребта. Такой способ экономит массу времени и нервов, ведь езда по серпантину - это всегда стресс. Автопоезда, в основном, встречаются в Швейцарии и Австрии, но и в Словении есть один такой, курсирующий между городками Бохиньска Бистрица и Мост-на-Сочи в Триглавском народном парке. В рамках своего автомобильного вояжа по Европе в мае-июне 2010 года, я решил устроить себе своего рода экскурсию и прокатился на этом автопоезде.



Словенский автопоезд выгодно отличается от своих коллег тем, что после прохождения туннеля, он ещё некоторое время (километров 20) везёт вас по живописной долине, позволяя любоваться окружающими видами. Такой удлинённый маршрут возможен три раза в сутки, а ещё трижды поезд ходит по укороченному маршруту (только туннель). Полное расписание можно узнать на сайте словенской железной дороги, а я выбрал утренний поезд, отходящий из Бистрицы в 8:35, чтобы успеть за день объехать весь нац. парк.

Навигатор в поезде работал (хотя и сильно недоумевал, куда это мы едем по бездорожью), что позволило мне положить весь путь на карту. Вот как он выглядит в обзорном масштабе:

трек поездки на автопоезде: Словения, 2010

Триглав - самая высокая гора в Словении, и "народный парк" окружает её со всех сторон, занимая весь северо-западный угол страны. А автопоезд, в свою очередь, курсирует по южной окраине парка:

трек поездки на автопоезде: Словения, 2010

Мы едем с севера на юг. Маршрут начинается в окрестностях Бохиньского озера, от станции в небольшом симпатичном городке Бохиньска Бистрица. Вокзал находится не в центре городка, а на его глухой окраине, и никаких указателей на улицах не имеется, поэтому без расспросов населения или навигатора найти станцию весьма затруднительно. А сам городок с вокзала выглядит так:

Бохиньска Бистрица

Станция не является конечной: помимо автопоезда, движение по ней сквозное. Имеется и обычное пассажирское сообщение, представленное вот такими пригородными составами на дизельной тяге:

словенский пригородный поезд

Кроме пассажирских, ходят и грузовые поезда: в районе развито лесное хозяйство, а станция даже совмещена с лесопильным заводиком. На дальнем конце к лесопилке подвозят сырые брёвна,



а в середине станции забирают готовую продукцию в виде штабелей из досок:

станция Бохиньска Бистрица

Но мы немного отвлеклись. К автопоезду рекомендуют приезжать не позже 10 минут до отправления, но штуковина оказалась достаточно популярной, и есть риск вообще не поместиться, подъехав впритык. Я прибыл за полчаса, и то уже стояла небольшая очередь из двух автомобилей (туристов из Германии и Голландии):



Билеты в кассе вокзала брать не надо. Незадолго до прибытия поезда к вам сам подойдёт специальный кассир и выдаст билет (для обычных автомобилей по длинному маршруту в один конец - за 12.5 евро):

Бохиньска Бистрица: очередь на автопоезд

Наконец появляется поезд. Его ведёт испанский дизель-электрический локомотив Шпанка (Španka), из опознавательных знаков у которого только номер и бесхитростная эмблема Словенской Железницы. Поскольку время ещё раннее, с юга он привёз всего одну машину (судя по номеру - местные):

локомотив SŽ 644-004 Шпанка

Для въезда и выезда, платформа открывается сбоку:

платформа словенского автопоезда

И вот мы уже на платформе. Поезд перевозит не только туристов: без очереди пропустили грузовик со свежим альпийским молоком, и пока он не занял своё место в конце состава, остальных не пускали:



Во время движения гулять по платформе запрещено, и я по неопытности сел на водительское место. А надо было - на пассажирское, поскольку все до единого интересные виды открывались справа. Поэтому фоткать в пути пришлось через окно, страдало качество, а многое я просто не успел отснять ввиду резвости самого поезда. Да простят меня читатели. Итак, поехали:

станция Бохиньска Бистрица

Почти сразу после отправления поезд ныряет в длинный 6.3 километровый туннель. В дальнейшем, на открытом участке встретятся ещё с десяток туннелей, но намного короче - от 200 до 800 метров. Выглядят они стандартно: арка над въездом, а потом темно :)



Расписание выдерживается не строго: отправились мы минут на 8 позже, а общий путь занял не 45 заявленных минут, а без малого час. Пройдя туннель за 12 минут, подъезжаем к единственной остановке - Подбрдо. Желающих выходить/выезжать не нашлось:

станция Подбрдо

Пришло время смотреть по сторонам и не зевать красивые виды:

долина реки Бача

Едем по долине реки Бача - притоку Сочи, причём, довольно шустро, развивая скорость до 60 км/ч. Фотоаппарат даже не успевает сфокусироваться как следует, но кое-что заснять удаётся неплохо:

долина реки Бача

а кое-что - не очень:



Мимо проносятся станции, на которых мы не останавливаемся - у нас ведь типа скорый поезд:

станция Грахово

Рядом вьётся автодорога, но мы-то по прямой едем значительно быстрее:

долина реки Бача

Что называется, только вошли во вкус, как уже конечная станция. Вокзал тут выглядит основательнее других - построен из добротного камня. Ещё проезжаем метров 200 вперёд, чтобы сманеврировать на первый путь, потом назад, и - на выход (точнее, выезд). Мы почти что в Сочи, надо только мост перейти :)

станция Мост-на-Сочи

Словно вознаграждение за поездку, пассажиров встречают лазурные озёра с кисельными берегами, радующие глаз лесистые горы и прочие альпийские прелести Триглавского парка:

Толминское озеро

  • 1
Автомобиль загнать на поезд? Я щитаю, это прекрасно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account