Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
Италия (избранное), 1995, ч.1: Альпы
velo1
novotor
В августе 1995 года я съездил на три недели в Италию. Время тогда было вольное - гайки ещё не начали закручивать ни с той, ни с другой стороны. В частности, визу я, в то время нигде официально не работая, получил за пару дней и несколько долларов, просто сдав паспорт в одно из турагенств. Никаких путёвок я не покупал, а арендовал автомобиль в римском аэропорту и поехал на нём куда глаза глядят. Единственная сложность оказалась с гостиницами: в августе все итальянцы берут отпуск, а люди они чрезвычайно подвижные и предпочитают проводить свободное время в поездках и походах по родной стране. В результате, почти каждый вечер проходил в поисках ночлега, причём удачей считалось найти свободный номер даже не в городе, где застала ночь, а в радиусе хотя бы 100 км от него.

За 20 дней удалось посмотреть и объехать почти всю страну, от Альп до Сицилии, но выход фотографий оказался ничтожным по сравнению с тем, что видел своими глазами - совмещать вождение и другие заботы с фотосессиями я тогда ещё не научился. В итоге, снимков не хватит не только на цикл, но и на пару постов наберётся с трудом. Писать связный текст без иллюстраций тоже не хочется, поэтому просто приведу избранные фотографии с небольшими пояснениями.

Маршрут по Альпам был довольно замысловатым, поэтому выстроить фотки вдоль него в организованном порядке не получится. Разобьём их хотя бы на три кластера - условный запад, центр и восток. На западе, вдоль границы со Швейцарией пролегает одна из самых живописных горных трасс - Passo dello Stelvio. Она напрямую соединяет Ломбардию с южным Тиролем, преодолевая самый высокий в Европе перевал. Дорога на перевал состоит из 48-ми колец серпантина, каждое из которых отмечено порядковым номером и высотой над уровнем моря:



Вести машину по ним, прямо скажем, страшно, особенно когда приходиться разъезжаться со встречным автобусом. В редких "карманах" удаётся остановиться, перевести дух и полюбоваться недоступными скалами напротив:



На полпути к перевалу, на высоте 2200 м стоит австрийский форт Weißer Knott, которого с дороги не видно, поэтому все туристы его благополучно пропускают (на интернете не нашёл ни одного изображения). Зато у дороги стоит ресторанчик-гестхаус с тем же названием:



А ещё выше открываются совсем уж брутальные виды на вершины хребта Ортлер 3-4 километровой высоты и огромные ледники между ними:

Альпы: ледники на хребте Ортлер

Наконец, достигаем перевала. На высоте 2757 метров мирно пасутся породистые альпийские коровы:

Италия: перевал Пассо делло Стельвио

А с другой его стороны открывается головокружительный вид на серпантин западного склона. При всём своём великолепии, он раза в два меньше, чем тот, который мы преодолели с северо-востока, ибо дорога не полностью спускается в долину, а идёт по среднегорью:

Италия: перевал Пассо делло Стельвио

Теперь перенесёмся в центральную часть Альп и поедем из долины По (от Вероны) вдоль самого большого озера во всей Италии - Lago di Garda. Озеро лишь с большой натяжкой можно назвать горным - высота его зеркала над уровнем моря составляет всего 65 метров, хотя озеро окружает довольно высокая (до 1.5 км) горная гряда, а с западной стороны скалы отвесно падают к берегу. Благодаря своей доступности, Гарда чуть менее, чем полностью, освоено туристами: по его берегам (50 км длиной) сотни семейных отелей, турбаз, кемпингов. В озере вполне можно купаться (вода в верхних слоях хорошо прогревается), и с восточной стороны много диких пляжей:



А северный берег облюбовали серфингисты:

Италия: серфинг на озере Гарда

Отсюда к провинциальному центру Южного Тироля городу Тренто ведёт живописная сельская дорога. Горы становятся выше, и по пути встречаются древние замки. Некоторые из них стоят прямо на вершине скал:

Италия: крепость Арко

Это крепость в городке Arco, которой более тысячи лет. Неприступная и хорошо укреплённая, она играла важную военную роль во всём Тироле вплоть до осады и разрушения французскими войсками в 1703 году в ходе т.н. Войны за испанское наследство. С 1982 года здесь открыт музей.

Ещё один интересный замок, Castello di Toblino, стоит на мысу посреди одноимённого озера. Основанный в 1100 году, замок большую часть своей истории принадлежал епископату, а сегодня уединённое и красивое место пользуется большим успехом у молодёжи:

Италия: замок Кастелло ди Тоблино

К северу от Тренто, широкая ледниковая долина Valle d'Isarco не только обеспечивает самый удобный транспортный коридор через Альпы, но и благоприятна для земледелия, в частности, виноградарства:

Италия: долина Валле д'Исарко

А горы восточнее этой долины зовутся Доломитовыми Альпами, по характеру составляющих их пород. Они не такие высокие, как в других частях Альп, но меловые вершины придают им неповторимый колорит:



Здесь же расположены многие известные горнолыжные комплексы, среди которых, например, Cortina d'Ampezzo:

Доломитовые Альпы: Кортина д'Ампеццо

Многие проезжали Доломиты, например, по пути из Германии или Австрии в Венецию. Построенная недавно автострада сильно упрощает этот путь. В 1995-м, новая магистраль доходила только до предгорий, зато мосты и эстакады выглядели грандиозно и напоминали древние римские акведуки:

Италия: автострада близ озера Лаго-Морто

Это хайвей в районе озера Lago Morto. В следующей части мы по нему и доедем до Венеции.

?

Log in

No account? Create an account