Прогулки по малым городам

с любовью из Средневековья

Previous Entry Share Next Entry
альпийский мини-цикл
velo1
novotor
Все предыдущие посты этого путешествия были посвящены городам - немецким, польским, чешским - каждый из которых мог похвастать тысячелетней историей. А вот в сельской по духу Швейцарии городская культура так и не сложилась: такое впечатление, что швейцарцам города до сих пор нужны лишь для удовлетворения простейших потребностей в управлении и повседневной жизни. В большинстве швейцарских городов можно найти лишь ограниченный набор функций и объектов соцкультбыта, сравнимый по ассортименту с нашими районными центрами. Богатой архитектурой и историей они тоже не отличаются и, как результат, нередко имеют довольно унылый вид. В частности, дважды в день бывая в городе Гларус - центре кантона моего базирования, я ни разу не испытал желания расчехлить свой фотоаппарат. Точно так же не впечатлили и многие другие города, через которые мне довелось проехать - Цюрих, Винтертур, Рапперсвил, Цуг, Кур, Тусис и Бад-Рагац.

По этой причине, тематика данной серии будет не урбанистично-познавательной, а скорее, природно-созерцательной - в альпийском регионе для этого есть все условия. Однако, было бы неправильно в рассказах о Швейцарии ограничиться лишь открыточными горными видами и пасторальными пейзажами: швейцарцы достигли высот не только в сельском хозяйстве, но и в инженерном деле, особенно в организации железнодорожного транспорта. Этому аспекту я обязательно уделю внимание в последующих отчётах, поскольку мне удалось покататься на поездах по двум панорамным дорогам - Готтардбану близ перевала Сент-Готтард и Альбулабану знаменитой своими мостами Ретийской ж.д..

Хотя Швейцария невелика по размеру, за пять дней всю страну осмотреть, конечно, не удалось, поэтому географически пришлось ограничиться юго-восточным, немецкоязычным альпийским сектором. Изучение территории было организовано по кустовому принципу, с однодневными вылазками-маршрутами из единого центра. База выбиралась по простому критерию - минимальной цене полупансиона, доступной при бронировании по интернету. Не владея немецким, я бы не смог определиться на месте - в Швейцарии нет привычных для курортных мест инфоцентров для туристов, и пришлось бы лично объезжать все гастхаусы в поисках приемлемого. Самый дешёвый "циммер" (с удобствами на этаже и без ТВ) нашёлся в ебенях удалённой от цивилизации тупиковой долине речки Сернф, в деревушке домов на двадцать. Даже в таких спартанских условиях, стоимость номера с завтраком не опустилась ниже 50-ти долларов.

Впрочем, своей базой я оказался донельзя доволен: гостеприимные хозяева хорватской национальности, "за окошком Альпы" со снежными вершинами, и центральное местоположение относительно всего, что я планировал посмотреть. На своём третьем этаже я жил в горном одиночестве, так что никаких неудобств, связанных с выходом в коридор в голом виде, ни разу не испытал.

По итогам поездки, материала набралось на 9 постов, по три на каждую тему, которые можно назвать "города", "велопрогулки" и "горные долины". Привязку маршрутов грядущих отчётов к местности обобщает следующая карта:



Города, которые всё-таки попали в отчёты - Вадуц, Швиц и Альтдорф, отмечены красными квадратиками, велотреки - зелёными линиями, а красивые перевалы и другие посещённые природные объекты - полигонами и кружками синего цвета. Четыре полных дня, дни приезда и отъезда разложились на следующие шесть этапов.

1. Лихтенштейн и его столица Вадуц (по пути из Германии).
2. Кольцевой велопоход вокруг Цугского озера и горы Риги (по факту, совершён ещё из германской базы). Город Швиц.
3. Поездка на Сент-Готтард: на машине через перевал Клаузен, дальше на поезде до ст.Андерматт, обратно спуск на велосипеде. Город Альтштадт.
4. Поездка на перевал Альбула: машиной до посёлка Тифенкастель, подъём на поезде до ст.Преда, спуск на велосипеде.
5. Выходной день: пешая прогулка по горе Вайссенберге, поездка к озеру Клёнталер.
6. Обратный путь: перевал Флюэла и спуск по долине Инна до австрийской границе. Едва ли не самая красивая трасса во всём альпийском регионе.

В целом, поездка удалась. Как и в австрийских Альпах, далеко не каждая долина и не каждое озеро поражает воображение, но и особых разочарований тоже не отмечалось. Зато панорамы малоизвестных среди туристов перевалов Клаузен и Флюэла превзошли ожидания. Велопоходы по горной Швейцарии тоже возможны, и местные жители любого возраста без видимых усилий преодолевают крутые подъёмы - единственную проблему может составить проезд туннелей и крытых галерей. Необходимо также позаботиться о наличии "горной" шестерёнки малого диаметра на передней передаче.

?

Log in

No account? Create an account